Среда, 18.09.2019, 08:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
 
Меню сайта
 
Block content
Меню сайта
 
Block content
Форма входа
 

































ПОИСК
Календарь
 
















Главная » Статьи » родителям на заметку

Клуб"Английский с мамой"

 

Исследования подтверждают, что дети, изучающие английский язык с дошкольного возраста, в будущем быстрее и легче ориентируются в иностранных языках, быстрее реагируют на нестандартные ситуации, более коммуникативны и творчески развиты. Как показывает опыт, большое значение при этом имеет характер отношений между участниками образовательного процесса.
В ДОУ № 306 работают группы второго и третьего года обучения и детско-взрослое сообщество «Английский с мамой».

«Детско-взрослое сообщество» — это такая общность взрослых и детей, для которого характерны содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности. Модели детско-взрослого сообщества могут быть различными в зависимости от исходных целей и условий. Мы попытались создать детско-взрослое сообщество — клуб билингвистического развития «Английский с мамой», отталкиваясь от особого интереса к английскому языку родителей и детей, не посещающих ДОУ. Дети 4—6 лет приходят сюда вместе с мамами или бабушками для совместных занятий. При этом родители — не просто слушатели, но активные участники совместной деятельности.

Функции педагога в таких группах существенно меняются. На первых порах нужно организовать на занятиях деятельность не только детей, но и родителей. Занятия планируются совместно с родителями, учитываются интересы каждого ребенка.

При совместном планировании занятий и развлечений используются определенные опорные схемы и модели. Например, при подготовке к празднику Hallowe’en были даны следующие игровые задания.

1. Придумать:

— кто будет главным героем (ведьмочка Уинни с котом Вилбэ);
— над кем подшутят ведьмочки (Старый Макдональд);
— кто придет в гости на праздник (лешие, домовые, бэтмены, ведьмочки);
— будут ли нежданные гости (Баба Яга, привидение);
— угощение (фрукты и овощи, пряничные человечки);
— в какие игры будут все играть (у старика Макдональда была ферма, что еще?);
— песни и танцы.

2. Придумать и изготовить:

— костюмы;
— атрибуты для игр;
— элементы декораций (тучи, месяц, звезды, домик, сшитые куклы ведьмочек, котиков, тыква).

В результате совместного планирования получился праздник, от которого каждый из его участников получил большое удовольствие.
Совместно с детьми было спланировано занятие «День рождения Микки Мауса». Требовалось придумать:

— кто будет именинником (Микки Маус);
— кто придет в гости (Пятачок, Гуффи, Винни-Пух);
— какое будет угощение (торт, чай, кофе, конфеты);
— будут ли нежданные гости (герои мультфильмов Уолта Диснея);
— в какие игры все будут играть («Happy birthday to you»);
— какие песни будут петь («Clap, clap, clap your hands»);
— какие подарки принесут гости (книги, игрушки, цветы, конфеты).

Детям легко принимать участие в таком планировании. Если сюжет им понятен, они могут фантазировать самостоятельно.

При сравнении работы групп ДОУ и детско-взрослых сообществ можно обнаружить как положительные моменты, так и ряд проблем.

Во-первых, группа детского сада — это место для реализации готовой программы. Педагог, работая в группе, не всегда может найти индивидуальный подход к каждому ребенку. С другой стороны, оказывая консультационную помощь, невозможно добиться заинтересованности каждого родителя.

В клубе «Английский с мамой» ожидания родителей направлены на конкретный результат, поэтому программа занятий корректируется с учетом интересов и возможностей детей, родителей и педагогов. Для каждого ребенка может быть составлена индивидуальная программа. На занятии педагог может рассчитывать на помощь взрослого при индивидуальной работе, работе в парах и т.д.

Проблемой является то, что дети, не посещающие детский сад, менее эмоциональны, более закомплексованы. Педагогу труднее найти контакт с такими детьми, так как главным авторитетом для них является родитель. По этой же причине взрослые боятся ошибиться, выглядеть смешно в глазах детей. Им труднее преодолеть языковой барьер, внутренне раскрепоститься. Поэтому главной задачей на первом этапе являлось преодоление языкового барьера, установление дружеского климата, располагающего к общению.

Следующая проблема состоит в том, что не каждый родитель владеет английским языком на должном уровне и есть опасность того, что в результате занятий дома у ребенка может закрепиться неправильное произношение. Для предотвращения подобного нежелательного эффекта используются записи с речью носителей языка, родители пользуются английской транскрипцией при записи нового материала и домашних заданий. Желающие могут использовать диктофон. На занятиях в игровой форме ведется работа над фонетической стороной речи.

Одним из положительных моментов является то, что ребенок видит заинтересованность родителя, и это помогает ему понять значимость занятий и вообще изучения английского языка. Ребенок становится более уверенным в себе, особенно в тех случаях, когда взрослый просит его о помощи: например, показать, как правильно произнести звук, слово, как спросить что-то или ответить. Метод домашних заданий объединяет детей и родителей, позволяет эффективнее использовать время на занятиях, а также разнообразить сами занятия.

Задачи преподавателя — повышение своего профессионального уровня и постоянный поиск новых форм работы.

Категория: родителям на заметку | Добавил: Vnuk (05.09.2012)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: